Права и обязанности застрахованных лиц

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право: на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • обследование, лечение в надлежащих соответствующих санитарно-гигиеническим нормам условиях;
  • проведение консилиума и консультаций других специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством;
  • сохранение врачебной тайны;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья;
  • получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровья при оказании медицинской помощи, при условии доказанности вины ЛПУ.

Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентами соответствующих обязанностей. В нашем учреждении к основным обязанностям пациента относят следующие:

Пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок;
  • заботиться о своем здоровье, не совершать действий, наносящих ущерб своему здоровью и здоровью других пациентов;
  • уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;
  • информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • соблюдать правила поведения пациентов в медицинском учреждении, приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания, ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения;
  • выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших проблем.

В случае неисполнения (или неподлежащие исполнению) Вами гражданских обязанностей при оказании медицинской помощи, Вы (пациент) несете гражданскую ответственность.
В случае нарушения Ваших прав вы можете обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором Вам оказывается медицинская помощь.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ